Установка тахографа

Установка тахографа

Установка тахографа — это монтаж оборудования на транспортное средство, путем подключения датчика скорости и питания автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки тахографа должен отвечать всем установленным требованиям по электробезопасности:

  • Питание должно быть подключено через предохранители (max 5A);ustanovka takhografa
  • Не допускается использование изоленты, только термоусадочная трубка или соединительные гильзы;
  • Все соединения должны быть в гофрированной трубке;
  • Обязательно подключение к датчику скорости автомобиля;
  • Соединения кабеля с датчиком скорости должно быть опломбировано с нанесением клейма мастерской;
  • Для автомобилей, осуществляющих международные перевозки обязательно наличие второго источника сигнала скорости, например от ABS;
  • В некоторых случаях обязательно прокладка бронированного кабеля;
  • Наличие двух тахографов запрещается (в т.ч. шайбовый+цифровой);
  • Сигнал с датчика скорости должен поступать на тахограф, а затем на спидометр.

В случае неквалифицированной установки тахографа, владелец автомобиля может лишиться возможности гарантийного обслуживания контрольного устройства, повышены риски отказа штатного оборудования или возгорания автомобиля. Поэтому, мы не рекомендуем самостоятельно осуществлять установку оборудования, а обратиться в аккредитованную мастерскую.

Обращаем Ваше внимание, что тахограф, установленный с нарушением требований признается неисправным. В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП передвижение транспортного средства с неисправным тахографом запрещено и облагается штрафом на водителя и механика транспортного предприятия, выпустившего данное ТС в рейс.

В некоторых случаях, помимо монтажа тахографа требуется еще замена датчиков скорости и спидометров. Это относится к возрастным автомобилях, в котором, в качестве передатчика сигнала скорости используется тросик. Т.к. тахограф воспринимает только импульсные сигналы, следовательно датчик скорости меняется на импульсный, а спидометр на цифровой. Замена данных устройств приводит не только к удорожанию установки, но и к надежности работы всего оборудования.

Rabota tahografaНередко возникают вопросы о том, почему показания на тахографе и спидометре разнятся. Это объясняется погрешностью приборов, так погрешность у спидометра составляет 6-8%, а у тахографов — 2-3%, отсюда и разница. При этом, разница между приборами не должна превышать 8-10%, в противном случае требуется повторная калибровка или перенастройка спидометра. Разницу в пробеге возможно исключить путем установки спидометра, способного принимать информацию по так называемой CAN-шине, в таком случае спидометр просто будет дублировать скорость и пробег с тахографа.

Среднее время установки составляет от 2 до 6 часов и зависит от сложности электрооборудования автомобиля и необходимости замены узлов и деталей.

После установки тахографа обязательна процедура по его активации и калибровке, о ней подробнее в следующей статье

Обращаем Ваше внимание, что установка тахографов в Новосибирске допускается только аккредитованными Министерством транспорта РФ мастерскими, одной из которых является наша организация, входящая в Группу Компаний «ДиаЛок», и имеет уникальное клеймо РФ0483, позволяющее работать с российскими тахографами, а также клеймо RUS673 для работы с европейскими контрольными устройствами.

Администрация сайта Диалок