Тахограф
Тахограф – это устройство контроля, устанавливаемое на автомобиль и позволяющее записывать и хранить сведения о режиме труда водителя и скорости передвижения. Данное оборудование устанавливается вместо спидометра, либо совместно с ним, и осуществляет непрерывный прием сигналов с датчика скорости автомобиля. Сведения о скорости и времени работы фиксируются в памяти устройства или на специальных диаграммных дисках. При использовании цифровых тахографов информация может хранится на электронной карте водителя.
В первую очередь, автомобильный тахограф контролирует время, проведенное водителем за рулем автомобиля, что позволяет контрольным органам выявлять случаи переработки положенного лимита.
Нарушение режима труда – это не только несоблюдение норм трудового законодательства, но и еще повышенный риск ДТП на дорогах страны.
Давно не секрет, что уставший водитель приравнивается к пьяному, т.к. в период переутомления снижается концентрация и увеличивается время реакции, затем происходит кратковременные отключения, и в конце концов он засыпает. При этом, многотонная фура становится неуправляемой и сносит все на своем пути. В некоторых случаях на пути подобной фуры оказываются междугородные автобусы. Страшно представить тяжесть последствий подобных аварий.
Всерьез озадачившись подобной проблемой, в 1970 году в Европе было заключено Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Согласно ЕСТР грузовым автомобилям запрещалось передвигаться по территории Европы без установленного контрольного устройства. Водители, нарушившие данное требование или превышающие установленный рабочий режим подвергались огромным штрафам. Штрафы полагались и транспортным предприятиям, недостаточно контролирующих деятельность личного водительского состава. В итоге, число ДТП за время внедрения тахографов в Европе сократилось в два раза. Число спасенных жизней исчисляется тысячами.
Раньше, тахограф представлял из себя устройство, внешне напоминающее спидометр, с встроенной иглой, которая, в зависимости от оборотов датчика скорости, чертила график на диаграммном диске. Такие тахографы назывались аналоговыми, в простонародье – “шайбовые”. В связи с недостаточной степенью защищенности от манипуляций со стороны водителей, аналоговые тахографы менялись на цифровые. Цифровой тахограф позволял хранить информацию о работе автомобиля в строенной памяти, а также на электронной карте водителя. Любые манипуляции с электронным контрольным устройством фиксируются и отражаются на распечатываемых лентах. В целях повышения надежности со временем в Европе стали применять криптозащищенные и магнитоустойчивые датчики скорости, благодаря чему, риск недостоверных сведений практически снизился к нулю.
В России, о внедрении тахографов задумались еще в 1990-х годах, но затем данная инициатива была приостановлена. За это время, по причине усталости водителей случилось несколько тысяч ДТП, в которых погибли несколько сотен тысяч людей. В связи с этим, в 2012 году государство вернулось к вопросу внедрения тахографов, на этот раз, с уже четко сформированным порядком оснащения контрольными устройствами.
С апреля 2014 года оснащению подлежат автомобили категории М2,М3,N2,N3 осуществляющие перевозку людей, в т.ч. школьников, а также опасных грузов. За нарушение порядка оснащения и режима труда предусмотрены штрафные санкции, регламентированные статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях.
Выдвинуты требования и к мастерским, осуществляющие установку тахографов. Данная мастерская должна иметь персональное клеймо и аккредитована в ФБУ “Росавтотранс” Министерства Транспорта РФ.
Обращаем Ваше внимание, что установка тахографов в Новосибирске допускается только аккредитованными Министерством транспорта РФ мастерскими, одной из которых является наша организация, входящая в Группу Компаний “ДиаЛок”, и имеет уникальное клеймо РФ0483, позволяющее работать с российскими тахографами, а также клеймо RUS673 для работы с европейскими контрольными устройствами.